Новый закон об интернет-рекламе – что изменится с 1 сентября
С 01.09.2022 вступает в силу требование, согласно которому вся интернет-реклама должна будет маркироваться уникальными идентификаторами, с помощью которых эта реклама будет прослеживаться (закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ).
Вот что важно знать о новом законе
Руководитель отдела SMM TexTerra Екатерина Сибирякова дала инструкцию агентствам, фрилансерам и рекламодателям в связи с изменениями. Вместо чтения текста вы можете посмотреть это видео.
Изменения начали подготавливать еще в июле 2021 года. Тогда в федеральный закон «О рекламе» была добавлена статья, целиком посвященная интернет-рекламе – «Реклама в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”».
Согласно ей, для «обеспечения прослеживаемости рекламы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”» Роскомнадзор должен начать осуществлять учет, хранение и обработку информации об интернет-рекламе, в том числе сведений о рекламодателях, рекламораспространителях и операторах рекламных систем.
Передача таких сведений в Роскомнадзор должна происходить не напрямую, а через операторов рекламных данных. Их отбор и учет будет вести РКН.
Информацию обязаны предоставлять все, кто показывает рекламу пользователям из России. Исключение предусмотрено только для оператора социальной рекламы.
Подходим к самому интересному – ответственности за непредоставление данных. Она устанавливается для всей цепочки причастных к запуску рекламы – от заказчика до площадки, на которой демонстрировалась реклама.
Полученная информация о рекламе должна храниться Роскомнадзором не менее пяти лет со дня получения такой информации.
Все участники рекламной цепочки могут получить доступ к информации, которая касается их и хранится Роскомнадзором – в те сроки и в том порядке, который определит РКН. Также к этой информации получают доступ ФАС и налоговая.
Нововведения должны вступить в силу с 1 сентября 2022 года.